Владимир Путин подписал Указ «Об открытом акционерном обществе «ЭйрЮнион».

2 мая Президент России В.В.Путин подписал Указ «Об открытом акционерном обществе «ЭйрЮнион».

Этот указ, по сообщению пресс-службы Президента России, был разработан в целях совершенствования авиационных перевозок и повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний. Правительству РФ необходимо в 6-месячный срок осуществить мероприятия по учреждению ОАО «ЭйрЮнион.

Согласно указу ОАО «ЭйрЮнион» создается Российской Федерацией, а также ОАО «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии» (Московская область), «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» (Красноярский край), «Авиакомпания «Омскавиа» (г.Омск), «Авиакомпания «Самара» (г.Самара), «Сибирская авиатранспортная компания» (Красноярский край) и участниками общества с ограниченной ответственностью «ЭйрЮнион Эр Эр Джи».

РФ внесет в уставный капитал ОАО “Эйр Юнион” находящиеся в федеральной собственности акции перечисленных акционерных обществ в обеспечение ее доли в уставном капитале учреждаемого акционерного общества в размере не менее 45% акций.

По объему пассажироперевозок AirUnion станет третьей авиакомпанией в России — 3,3 млн пассажиров и парк из 100 самолетов.

Существующий сейчас альянс из пяти отдельных авиакомпаний превратят в единого авиаперевозчика, контроль над которым получат частные инвесторы.

Из перечня стратегических предприятий будет исключено 2 позиции: «Авиакомпания «Домодедовские авиалинии», Московская область и «Авиакомпания «Красноярские авиалинии. При этом правительству РФ поручается представить предложение о включении вновь созданной компании в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ.

Мнение эксперта

Аналитик «Объединенных стратегических консультантов» Яков Гейгер

Перед руководством «Эйр Юнион» встанет сразу несколько задач. В первую очередь, для выполнения планов по достижению объема перевозок в 5,5 млн. пассажиров в год компании будет необходимо повышать эффективность свой деятельности. В частности, в прошлом году объем перевозок альянса увеличился всего на 4%, что гораздо меньше чем у прямых конкурентов. Так «Аэрофлот» в 2006 году увеличил объем пассажироперевозок на 8,7%, а «Сибирь» – на 16,4%. Впрочем, низкие показатели 2006 года можно объяснить неопределенностью дальнейшей судьбы альянса. В этом году «Эйр Юнион» наверняка попытается наверстать упущенное. Примечательно, что государство не будет иметь контрольного пакета акций в новой компании, что на стадии создания «Эйр Юнион» вызывало немало споров. Против частной компании выступало Росимущество, которое фактически отстаивало интересы «Аэрофлота». Крупнейшему отечественному авиаперевозчику, конечно, было невыгодно появление в российском небе еще одного серьезного конкурента в лице «Эйр Юнион». Поэтому Росимущество предлагало передать контрольный пакет акций «Красэйра» «Аэрофлоту» в обмен на акции допэмиссии. Также руководству объединенной компании предстоит завершить сделку по приобретению венгерской компании Malev. Кроме того, «Эйр Юнион» намерен вступить в один из мировых авиаальянсов – Star Alliance или OneWorld. Объединение компании позволит быстрее решить эти вопросы. Не исключено, что именно поэтому государство и оставило контрольный пакет «Эйр Юнион» частным инвесторам. Имидж российских госкомпаний за рубежом пока хромает. Возможно, к частным компаниям иностранные бизнесмены будут относиться с большим доверием. Несмотря на то, что госпакет в «Эйр Юнион» весьма внушителен – 45%, формально компания будет принадлежать частным инвесторам, что сделает ее более желанным партнером за рубежом. Вероятно, именно на это и рассчитывают в правительстве, оставляя «Эйр Юнион» частному капиталу.

Comments are closed.